Движение и пространство в изобразительном искусстве.стр.5 |
ассоциации встречаются довольно редко, частично из-за недостатка внимания к формам пространства, во вред выразительности. Эмоциональная палитра форм пространства разнообразна и вместе с основными формами(то есть объектами, организующими пространство), есть важным элементом композиции. Таким образом, усиленние пластической обтекаемости форм помогает ярче выразить идею движения, взлета и подъема, резкие, неуклюжие формы пространства вносят тревогу, угрозу уничтожения. С помощью форм пространства можно высказать самые разнообразные чувства и настроения:радость, бодрость, свежесть, мотивы эллегии и еще много чего. Также пространство действует и на мощность форм. Можно нарисовать очень мощную фигуру, но если не будут учтены формы пространства, которое просачивается в те или иные щели, то может показаться, что фигура готова разломаться, уничтожиться. Формы пространства могут многое дать. Они могут сделать фигуру стойкой, могут облегчить тяжелую конфигурацию, могут усилить доверие к изображению движения. Особенную роль имеет пространство в глубоких впадинах , разворотах и щелях форм, потому что оно может повлиять или на усиление выразительности смысла, или на распад формы. Известно, что эта проблема которую сложно перебороть. Нужно внимательно следить за действием и движением этих пространств, чтобы правильно их применить для пользы произведения. Очень часто надо нейтрализовать движение пустых пространств, чтобы закрепить форму. Особенно следует обращать внимание на фактор пространства в архитектуре, учитывая эмоциональное влияние на человека глубоких и плоских форм пространства. Существуют способы влияния на негативные силы пространства. При возможности можно оградить или ограничить силу их натиска, отвести силу этого пространства в сторну другим движением. Освобождаясь от разрушительных сил пространства, одновременно надо аккуратно обращаться к тому пространству, которое влияет на крепость форм и ипомогает строить движение.Таким образом, взаимодействие формы и пространства является сущностью двойственной неразрывности. Одновременно построение формы и пространства вокуг них – результат высокохудожественного воплощения смысла, хотя думать о пространстве необходимо не только в плоскости, а и в объемной форме и в движении. Рассчитать одновременно формы и сложности пространства- задание непростое, но без этих сложностей не было бы и самого изобразительного искусства. |